Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

Поднебесная на двух колесах

Китай — это настоящее царство велосипедов. Ездят на них все, от мала до велика, от бедняков до миллионеров. Сейчас в Китае насчитывается около трехсот миллионов велосипедов  и это больше, чем в какой-либо другой стране мира. Всевозможные виды и модели велосипедов, организованная инфраструктура, историческая ценность этого вида транспорта  все это можно найти в Китае.

Кто и куда

Велосипеды в КитаеНа велосипедах в Китае ездят и дети, и взрослые, и даже старики, у которых нет сил ходить пешком  иногда они управляют трехколесными моделями. В основном, велосипед используется для поездок по делам: например, отвезти ребенка в школу, съездить на рынок, в магазин или в парк.

Многие ездят на велосипедах на работу: в офисах даже сделаны специальные пандусы, чтобы менеджеры могли заезжать на велосипеде прямиком на свое рабочее место. На заводах на велосипеде развозят по цехам детали.

И, конечно, невозможно не упомянуть тех, кому велосипед помогает зарабатывать на жизнь: речь о рикшах, а также торговцах всякой снедью и сувенирами  их велосипеды превращены в мобильные лавочки.

На чем

Сами велосипеды в Китае можно найти самые разные: от допотопных стареньких моделей до новейших байков, чья стоимость исчисляется тысячами долларов, и новомодных электрических велосипедов. Практически все велосипеды оснащены корзинами для перевозки различных грузов, а трехколесные модели оборудованы еще и зонтиком-балдахином.

Китайские велорикши имеют одинаковую конструкцию и выкрашены в определенный цвет: например, зеленый или синий. На руле у каждого возницы прикреплен специальный деревянный ящичек для выручки. Рикши каждого цвета работают через день  если вчера вы катались на зеленой колеснице, то сегодня вас будет ждать синяя.

Инфраструктура

Разумеется, Китай обладает великолепной инфраструктурой для велосипедистов. Повсеместно можно найти велосервис. Имеется развитая сеть велодорожек, причем движение регулируется велорегулировщиками с флажками. Правда, это не мешает автомобилистам и велосипедистам заезжать на «чужую территорию», создавая сумятицу и неразбериху на улицах.

Существует, конечно, и система проката, и велопарковки. Прокат может стоить пару юаней в час, или же десять-двадцать юаней в сутки  в зависимости от состояния велосипеда. Парковки расположены на специальных огороженных местах и могут стоить около одного юаня. За оплаченную парковку выдается талон  если же оставить велосипед в неположенном месте, его могут украсть или отбуксировать в полицейский участок до выплаты штрафа.

Если вы собираетесь провести в Китае больше месяца, имеет смысл купить свой собственный велосипед  хотя бы для того, чтобы приобщиться к местной культуре и окунуться в этот удивительный мир.

Несмотря на наводненность Пекина дорогими автомобилями, популярность велосипеда не сдает позиции  и вряд ли когда-либо сдаст их. Ведь недаром говорят, что велосипед в Поднебесной заслуживает такого же благоговейного отношения, как Великая Китайская стена.

У Китайского соседа  Японии  тоже все в порядке с велосипедами. Велосипеды в Токио можно встретить на каждом шагу.

Полицейские на велосипедах в Китае

« Перейти к списку