Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

История фиксед гир

Для дорогих читателей не будет большой новостью, что в 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат (в соответствии с его фамилией аппарат позднее был прозван «дрезиной»). Машина, напоминавшая современные появилась лишь более полувека спустя, вместе с тем, как английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию цепную передачу 1878 году.
С 1884 году начался массовый выпуск первых велосипедов, похожих на современные, дав толчок велосипедному буму. Популярность этого простого и элегантного вида транспорта росла с каждым годом все больше и больше, однако в спорт он пришел еще на этапе деревянной конструкции без привода — в 1869 состоялись вервые официальные велогонки. Маршрут пролегал во Франции, между городами Руан и Париж (расстояние 120 км). Участвовало 120 спортсменов, лучшим оказался 19-летний англичанин Джеймс Мур, которому удалось достичь средней скорости примерно 11 км/ч. Для удобства зрителей соревнования стали проводить на велодромах. В 1893 году впервые прошло первенство мира на треке в г.Чикаго. Первые гонки велосипедистов в России были проведены на беговом ипподроме в Москве 24 июля 1883. С 1891 начались соревнования на треке, когда в Москве на Ходынском поле был построен велодром и разыгран первый всероссийский чемпионат на дистанцию 7,5 верст (8 км). Таким образом началу 20 века появились предпосылки к разделению моделей на дорожные и спортивно-трековые.

Велотрек представляет собой замкнутое овальное кольцо. Он покрыт деревом или бетоном. Длина покрытия от 130 до 500 метров, наклон 42 градуса на поворотах и 12.5 градусов на прямых участках. Ширина трека должна быть не менее 5 метров и быть на всех участках одинаковой.


Велотрековые гонки – особый вид состязаний, направленный на достжение высоких скоростей, и модели велосипедов должны соответствовать этой задаче. Начситывается несколько видов гонок. Одна из них – Кейрин. Придуманный в Японии в 1948 году, он сыграл немаловажную роль в зарождении fixed gear движения. Правила просты — в заезде участвуют от 6 до 9 гонщиков, стартующих одновременно. Впереди участников следует мотоцикл, который они обгонять не могут. Мотоциклист стартует со скоростью 25 км/ч и постепенно увеличивает её до 50 км/ч.


За 2,5 круга до финиша (600—700 м) мотоциклист покидает трек. После этого следует мощный спринт в исполнении велогонщиков, победителем объявляется первый пересёкший финиш. Скорость гонщиков на финишной прямой достигает 70 км/ч. Стоит заметить, что многие японские спортсмены основные средства к жизни добывали работая велокурьерами, они стали задумываться о езде по улицам на своих стремительных велосипедах наравне с автомобилями.
Велокурьеры впервые упоминаются в пуликациях, посвященных парижской бирже в 70х годах 19 века. С развитием описанного выше велосипедного бума 90х годов 19 века, в США появляется несколько велокурьерских служб в крупных городах.


Не отстает и Япония, Азия , к слову, переживает велосипедный бум и по сей день. В 70х годах 20 века в той же Японии некоторые курьеры пересаживаются-таки на трековые велосипеды, в 80х это происходит в США. Существует международная федерация велокурьеров.


Люди этой профессии иногда устраивают своеобразные соревнования — т.н. AlleyCat – где каждый участник должен проехать определенные контрольные точки и приехать в конечную быстрее других. Награждается также последний приехавший.
Велосипед — экологичный вид транспорта , трековый велосипед довольно быстрая машина, поэтому радикальные экозащитники, анархисты, не признающие автомобильный транспорт, портящий окружающую среду, обращают свое внимание на велосипеды, а наиболее радикальные на трековую разновидность, разумеется адаптируя ее под условия улицы. поскольку из существующих это самый быстрый вид велосипеда.

Bike punks — анархисты, передвигающиеся на велосипедах в любую погоду на любые расстояния, также оценили трековые модели за их небольшой вес и скорость. Существует масса объединений подобного толка во многих регионах мира. Например в г. Денвере есть группировка Cycle jerks – их блог часто пополняется видеороликами по велосипедно-панковской тематике.
Хипстеры и другие модники оценили fixed gear из-за своей простоты, а также легкой возможности сделать из своего байка арт-объект – украсть и оформить его по своему усмотрению. На фиксе достаточно тяжело ездить неподготовленному человеку, поэтому владельцы всегда будут оставаться оригиналами из-за страха остальных перед излишней физической нагрузкой.

Появились велосипедные модные тренды: из AlleyCat пришли spoke cards – карточки с номерами участников соревнований, в последствии с любыми рисунками и надписями, вставляемые в колесо между спиц, messenger bags – курьерские сумки через одно плечо с короткой лямкой, а также велокепки с коротким козырьком.

На эту тему в блогах есть множество сатирических комиксов и карикатур.

Имеется достаточно большое число фиксерских клубов, например MASH из Сан-Франциско , снявшие культовый фильм о субкультуре. Известный производитель классических велосипедных рам Cinelli выпустил лимитированную серию рам с их логотипом. На Туманном Альбионе разъезжают FixedGearLondon, которые знамениты своим оригинальным подходом к велосипеду – они делают fixed gear из любых видов велосипедов, включая дамские прогулочные рамы и Горные велосипеды.
Культура не обошла стороной и наши родные просторы – 5 лет назад первый человек в России выехал на трековом велосипеде на улицу. Интерес населения рос, и в 2009 году мы рады приветствовать вас в сообществе FixedGearMoscow. Мы с удовольствием поможем вам с выбором машины, дадим советы по катанию, а также мы приглашаем вас на наши мероприятия, ведь каждый, кто садится на этот велосипед в Москве, автоматически зачисляется в нашу роту двухколесных гвардейцев. Welcome!

« Перейти к списку