Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/london/data/www/milkybikes.ru/common/data/lib/Module/Articles.class.php on line 13 Велосипед фиксед гир и удобно ли на нем ездить?
Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

Удобно ли ездить на фиксед гир?

У fixed gear велосипеда ровно столько же плюсов, сколько и минусов — ведь это одни и те же вещи, разница только в том, как их воспринимать. Например, одна скорость — это хорошо или плохо? А фиксированная передача без свободного хода? На эти вопросы нет однозначного ответа.

 

С одной стороны, одна скорость — мало, а с другой — подъемов почти нет, и зачем 2 десятка передач, которые нужно постоянно настраивать и следить за ними? С одной стороны, постоянно крутить педали не прикольно (особенно с горки), а с другой — это своеобразный фитнес и более четкий контроль велосипеда.

Ответ у каждого возникает после того, как он сделает небольшой заезд. Из всех моих знакомых нет ни одного, кто, попробовав, сказал бы, что это неудобно. На это ощущение подсаживаешься как на наркотик, ведь когда едешь на фиксированной передаче, это как бег, только очень быстрый, а вместо ног — велосипед.

Если говорить о езде, то тут нужно сразу поставить рамки. Во-первых, на фиксе нужно ехать по проезжей части (вообще движение велосипеда по тротуару запрещено ПДД), так как для преодоления бордюров он мало приспособлен. Во-вторых, езда на фиксе не отменяет основных законов ПДД в общем и езды на велосипеде по проезжей части в частности. В-третьих, велосипед и велосипедист должны быть подготовлены для езды по проезжей части. Если учитывать всё это, то на фиксе ездить по городу Москва настолько же опасно, как и на любом другом велосипеде, то есть опасно.

Многие думают, что фикс — это такой велосипед вообще без тормозов, и едет на нем парень в шортах, майке без шлема и в наушниках, в темное время перемещающийся без светового маячка и светоотражающей одежды. Это так и есть, хахаха!

А по делу, тормоз ставить никто не запрещает (если только вероисповедание). Также — шлем, яркая одежда со светоотражающими полосами, как минимум — задний фонарик для темного времени суток, соблюдение ПДД, контроль за знаками и постоянный контроль движения, постоянная оценка ситуации на шаг вперед. Велосипедист (как и скутерист, и мотоциклист) находится в ситуации жертвы на дороге, и должен учитывать это при езде.

« Перейти к списку