Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/london/data/www/milkybikes.ru/common/data/lib/Module/Articles.class.php on line 13 Велосипедные города мира
Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

Велосипедные города мира

Велосипед — популярный транспорт в ЕвропеГеография велосипедных столиц мира весьма обширна, и на фоне велосипедного бума последних лет количество таких городов в Европе постоянно увеличивается.

Наряду с признанными лидерами — нидерландским Амстердамом, датским Копенгагеном — выделяются также Базель, Барселона и Тронхейм.

В Новом свете признанные велосипедные столицы — это Монреаль, Портленд, Богота, Куритиба. Даже перенаселенный и загруженный автотранспортом Пекин делает все возможное для продвижения и развития велосипедной культуры.

Как правило велосипедные столицы характеризуется большим числом велосипедов на душу населения, а так же развитой велосипедной инфраструктурой.

О некоторых велосипедных столицах стоит рассказать подробнее.

Копенгаген, Дания

Копенгаген, Дания

Около 32 % жителей Копенгагена ежедневно отправляются в офисы на собственных велосипедах. Город также предоставляет бесплатную аренду общественных велосипедов, которые можно найти на каждом углу и взять на прокат за подлежащий возврату залог.
Один из районов Копенгагена полностью свободен от автомобилей — там царствуют только велосипеды! И власти города продолжают увеличивать расходы на популяризацию велотранспорта.

 

Амстердам, Нидерланды

Амстердам, Нидерланды

В Амстердаме более 40% всего трафика — велосипедный трафик. Протяженность велодорожек города — 249 миль (примерно 400 километров), большинство из них оснащены светофорами и специальными знаками. В Амстердаме также находится самая большая в Европе велопарковка и велогостиница.

 

Дэвис, штат Калифорния, США

Дэвис, штат Калифорния, США

В Дэвисе велосипедами постоянно пользуется 17% жителей. Это один из первых городов США, который активно начал развивать велосипедную культуру и органично вписывать ее в городскую архитектуру. На данный момент в Дэвисе более 100 миль специальных велосипедных дорожек, и даже логотип этого города украшен велосипедом.

В некотором роде велосипедам в Дэвисе практически нет альтернативы: в городе располагается Калифорнийский Университет и на всей его громадной территории запрещено движение автотранспорта. А жители города к тому же проголосовали и за отмену школьных автобусов.

 

Портленд, штат Орегон, США

Дэвис, штат Калифорния, США

По данным исследования американского Бюро переписи населения за 2007 год, Портленд является первым городом по количеству велосипедистов в США. На фоне общих низких «велосипедных показателей» (около 0,4%), 3,5% жителей Портленда, использующих велосипед для поездок на работу и по делам, это достаточно впечатляюще. Общая длина велосипедных дорожек в настоящее время составляет 250 миль.

По специальной социальной программе малоимущие жители города могут бесплатно обучиться езде на велосипеде и получить железного коня в полном снаряжении.

С 1990 года количество велосипедистов увеличилось в 4 раза, а вот аварий с участием велосипедистов осталось столько же, сколько было. И все благодаря тщательному соблюдению правил дорожного движения.

 

Барселона, Испания

Портленд, штат Орегон, США

В этом городе проложена кольцевая «зеленая» велосипедная дорожка, которая насчитывает 100 станций и более 3250 парковочных мест.. Велосипедная служба, которая начала свою деятельность в 2007 году, позволяет жителям и туристам Барселоны после получения специальной карты взять велосипед в любой из ста полностью автоматизированных станций проката, пользоваться им в пределах города и вернуть на ту же, либо на любую другую станцию. На данный момент полным ходом идет строительство огромной подземной парковки для велосипедов.

 

На фоне лидеров остальные участники мировой «велогонки» выглядят скромнее, но и им есть чем похвастаться. Два года назад администрация Монреаля (Канада) выделила $134 миллиона на модернизацию велосипедных дорожек и создание стандартных велосипедных парковок. Протяженность велосипедных дорожек в этом городе сейчас составляет 2.400 миль. А норвежский город Тронхейм обзавелся замечательным изобретением — велоподъемником, который работает по той же схеме, как подъемник на горнолыжных курортах.

« Перейти к списку