Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

«Чек-лист» начинающего велосипедиста

подготовка к велопоездкеВелосипед может стать лучшим решением для городского жителя, позволит избежать пробок и сэкономит время. Для надежной работы системам с наибольшим износом требуется постоянное внимание и своевременный уход. Чтобы избежать неожиданностей в пути, стоит сформировать привычку перед каждым выходом проводить осмотр и подготовку велосипеда.

Безусловно, степень износа и потребность в сервисе во многом зависит от агрессивности катания, продолжительности маршрутов и особенностей дороги. Велосипеды, на которых часто выезжают загород или катаются по грунтовым дорогам, нуждаются в более тщательном очищении и уходе.

Подготовка велосипеда к выезду

Проведите внимательный осмотр велосипеда в целом, чтобы исключить серьезные поломки. Затем можно сосредоточиться на деталях:

  • Давление в шинах. Длительная езда на колесах с недостаточным давлением приводит к образованию трещин и усиливает износ. В норме обычный туристический байк требует поддержания около 4 бар при весе велосипедиста до 75 кг. Однако точный диапазон производители покрышек указывают на боковой стенке. Для проверки лучше всего использовать специальный прибор — воздушный манометр. В процессе стоит осмотреть поверхность на предмет проколов и повреждений.
  • Состояние колес. На следующем этапе нужно убедиться, что колеса вращаются свободно и нет люфта при движении на оси.
  • Тормозная система. Ее необходимо сохранять в чистоте. Для правильной работы системы колодки должны располагаться параллельно ободу примерно в 1–2 мм от его края. Зазоры с двух сторон сохраняются одинаковые, а при торможении с ободом контактирует вся поверхность колодок, не задевая спицы или шины.
  • Цепь. Если все в порядке, она легко приподнимается над зубьями, но не провисает, не имеет следов грязи, ржавчины, маслянистая на ощупь. Регулярное нанесение смазки предотвратит износ ходовой и гарантирует надежность работы.
  • Рулевая колонка проверяется в нескольких направлениях. Во-первых, нужно исключить люфт при зажатом переднем тормозе. Во-вторых, руль не должен вращаться без участия колеса, чтобы это проверить колесо удерживают ногами и пробуют повернуть руль. Если не удалось — рулевая колонка в порядке.

После того как проверены основные рабочие элементы и системы, остается удостовериться в готовности велосипедиста к любым непредвиденным поломкам. В сумке обязательно должны быть заплатки и клей, бортировочные лопатки для снятия и ремонта покрышек, набор инструментов с обязательными шестигранниками и насос.

Проверив последовательно наличие всего необходимого, можно отправляться в путь. На первых порах может казаться, что подготовка велосипеда занимает много времени, но привычка, доведенная до автоматизма, станет лучшей защитой от неожиданностей.

подготовка велосипеда

« Перейти к списку