нет покупок
Виды и свойства велосипедных звонков
Велосипед давно признан универсальным маневренным средством передвижения. Единственный важный фактор, на который должен обратить внимание велосипедист — это обеспечение безопасности в любой поездке. К сожалению, далеко не все водители автомобилей понимают, что движущийся по главной дороге байк следует пропустить так же, как и автопоезд, потому что он является полноправным участником дорожного движения.
Поездка при большом скоплении людей может обернуться травмами в случае, если велосипедиста вовремя не заметили. Для предотвращения дорожных происшествий правилами предусмотрена необходимость использования световых вращателей и звуковых сигналов. Если со световыми вращателями все более или менее понятно, то к выбору велосипедного звонка нужно подойти очень осторожно.
Существует четыре основных вида велосипедных звонков, предназначенных для использования в различных ситуациях.
- Механический звонок ударного типа. Принципом работы ударного звонка является механическое действие. При нажатии на курок маленький молоточек ударяет по звонкому металлическому корпусу. Это наиболее надежный и дешевый из всех звонков. Незаменим, если вы часто ездите по тротуарам и местам с большим скоплением людей. С другой стороны, на шоссе или улице города механический звонок неэффективен, поскольку водители автомобилей просто его не услышат.
- Клаксон обычный. Представляет собой дудку с грушей, при нажатии на которую получается звуковой сигнал. В настоящее время используется в основном в ретро-велосипедах, а также в байках, предназначенных для самых маленьких велосипедистов.
- Пневматический клаксон. Является усовершенствованным клаксоном. К обычной дудке крепится пластиковый баллончик, наполненный сжатым воздухом. Обычно он накачивается велосипедным насосом наподобие камеры. Такая дудка способна выдать предупреждающий сигнал, порой достигающий 100 дБ и выше. Мощность легко регулируется, так что для оживленной дороги можно установить верхний предел, который многие сравнивают с гудком надвигающегося локомотива. Такой сигнал услышит любой участник трафика. К минусам относится громоздкая конструкция и обычно непривлекательный дизайн. Кроме того, нужно постоянно следить за регулировкой — слишком слабый сигнал не услышат автомобилисты, а слишком громкий может сильно напугать пешеходов на тротуаре. Стоимость таких устройств — от 800 рублей.
- Электромеханический звонок. Устройство такого звонка включает кнопку управления, генератор звука, усилитель звука, элементы питания и динамик. Обычно звук регулируется в самых широких пределах, включая выбор мелодии. Электромеханический звонок надежен и компактен. Единственный минус — установленную мелодию не всегда можно ассоциировать с сигналом велосипеда, так что пешеходы на тротуаре могут не уступить вам место. Стоимость такого устройства начинается от 600 рублей.