нет покупок
Особенности велосипедных багажников
Багажник для велосипеда дает возможность перевозить различные вещи и предметы. Кроме того, он способен разгрузить спину и плечи туриста, который отправляется в дальнее путешествие, поскольку на нем можно укрепить рюкзак. Если вы приобрели велосипед без багажника и только потом задумались о его целесообразности, вам необходимо учесть несколько основных моментов.
Главными достоинствами велосипедного багажника являются пригодность к ремонту и способность выдерживать статическую нагрузку 20–25 кг, а динамическую — свыше 50 кг. Сразу следует оговориться, что эти изделия предназначены для перевозки грузов, а не людей, тем более если вес человека превышает 50 кг.
Материал багажника
Основными материалами для изготовления современных велосипедных багажников являются сталь, различные сплавы с использованием алюминия и титан.
Если ваш выбор остановился на стали, то вы получите прочное изделие с низкой стоимостью. Его недостатком будет дребезжание во время поездки, которое трудно устранить даже путем добротного крепления. Кроме того, багажник из стали много весит, а потому создает дополнительную нагрузку на всю конструкцию велосипеда, влияя на проходимость и маневренность.
Алюминиевые сплавы достаточно легки и при этом обладают высокой прочностью. Их минусом считается более высокая стоимость по сравнению со сталью. В то же время именно на них останавливает свое внимание большинство велосипедистов.
Багажники из титана отличаются самой лучшей устойчивостью к коррозии. Они прочнее алюминиевых изделий, но при этом стоят настолько дорого, что позволить их себе может далеко не каждый.
Крепление багажника
Основными конструкционными различиями багажников являются тип крепления на велосипед и габариты грузовой площадки. При этом габариты и форму можно подобрать, ориентируясь на свой рюкзак.
Крепиться багажник может к петуху и перьям различными способами. Это стандартный вариант, что является его преимуществом. Такое крепление обеспечивает хорошую грузоподъемность и устойчивость, поскольку в данном случае центр тяжести будет находиться достаточно низко. Недостатки — плохое сочетание с дисковой гидравликой и большой вес. Кроме того, снижается управляемость велосипедом на трассе.
Также крепление может осуществляться исключительно к верхним перьям. Такой вариант можно установить при наличии дисковых тормозов. Он подойдет для рам без специальных отверстий и обеспечит хорошую устойчивость и неплохую грузоподъемность.
Еще один вариант — прикрепить багажник к подседельному штырю. Он применим к любым велосипедам, но при этом имеет более низкую реальную грузоподъемность. Хотя производители пишут о возможностях нормальной загрузки вещей большого веса, на самом деле, это верно для статического положения и поездок по ровным трассам. Стоит вам свернуть на проселочную дорогу — и такая рама может просто обломиться, повредив подседельный штырь и прочие конструкционные детали.
« Перейти к списку