Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

Велосипеды и велоразвитие в СССР

велосипед СалютВ России велосипеды были популярны еще задолго до революции. Правда, позволить себе покупку велосипеда могли только люди среднего класса. В первые года НЭПа советской легкой промышленности было не до велосипедов, но начиная с 1930-х годов многие заводы вновь стали выпускать первые советские велосипеды. Велосипедное дело развивалось настолько стремительно, что во второй половине 1930-х гг велосипеды стал своеобразным статистическим маркером, по которому оценивался уровень жизни советской семьи. «Радио в каждый дом! Велосипед в каждый дом!».

Начиная с 1935 года была развернута широкая программа по популяризации велосипедов. Не только в крупных районных центрах, но и даже в глубинке организовывались показательные велопробеги, публично чествовались спортсмены-велосипедисты. Но покупатели велосипедов расценивали новинку не как спортивный агрегат, а с точки зрения полезности в хозяйстве. На велосипедах ездили из села в райцентр за покупками, на велосипеде возили грузы.

Новая волна популярности велосипедов наступила в начале 1950 гг и с тех пор ни разу не сходила на нет. Недорогой, крепкий и надежный советский велосипед прочно вошел в жизнь простых людей.

Популярные модели советских велосипедов

велосипед УралОдной из самых широко распространенных и популярных моделей советского велосипеда можно назвать велосипед «Салют». Достаточно легкий и маневренный, универсальный велосипед с узкими шинами. «Салют» одинаково хорошо вел себя и на шоссе, и на грунтовой дороге. Он выпускался как правило складным, для удобства хранения в коммуналке или малогабаритной «хрущевке». А отсутствие верхней рамы делало велосипед «Салют» одинаково удобным и для мужчин, и для женщин. «Салют» - поистине семейный велосипед - народные умельцы приноровились сооружать из подручных средств съемную раму между рулем и седлом, на которую сажали маленьких детей.

Еще одна широко распространенная, наверняка памятная людям старшего поколения модель советского велосипеда – «Урал». У «Урала было множество копий, изготовленных на других заводах советского союза – например «Харьков» или «Минск». Но конструкция этих велосипедов была очень похожа. «Урал» представлял собой исключительно функциональную систему без лишних изысков – крепкая стальная рама (как правило не складная), прочные обода, отсутствие коробки передач, тормоз самый примитивный – ножной. Зато такой велосипед был совершенно неубиваем, неприхотлив в обслуживании, мог перевозить тяжелые грузы. «Урал» часто служил десятилетиями, на одном велосипеде нередко успевали поездить 2-3 поколения советской семьи.

« Перейти к списку