Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

Велосипедизация Санкт-Петербурга - миф или реальность

Петербург – велосипедный город! Так заявляют активисты, агитирующие власти и окружающих за велосипедизацию Северной Столицы. Они предлагают подумать о здоровье жителей, об экологии города и о тех, кто своим личным транспортом уже выбрал велосипед.

Цели

Велопарад в Санкт-ПетербургеОдной из основных целей велосипедизации является появление в городе удобной и безопасной велосипедной инфраструктуры. Организаторы велосипедного движения стараются просветить людей – развеять мифы о велосипедистах (дескать, это по определению странные люди в спандексе, которым не хватает денег на машину) и объяснить, почему велосипедная инфраструктура будет полезна не только велосипедистам, но и пешеходам, и автомобилистам.

Действительно, питерские дороги совершенно не адаптированы ни под велосипедистов, ни даже, что уж тут говорить, под пешеходов. Велодорожек и парковок, можно сказать, не существует. В общей сложности в Питере есть пятнадцать километров велосипедных дорожек – если сравнить, к примеру, с лондонскими девятью сотнями, начинаешь задумыватся.

Мало того, практические все эти дорожки – рекреационные, то есть, они расположены в парках города. Летом 2012 года велосипедисты-активисты провели акцию на единственной нерекреационной полосе длиной в четыре с половиной километра – на проспекте Луначарского. Группа из двухсот человек стремилась продемонстрировать явный дисбаланс в соотношении числа велосипедистов и пространства для них.

Концепции развития велодвижения

Власти Санкт-Петербурга вроде бы решили прислушаться к велосипедистам и составили программу велосипедизации города вплоть до 2015 года. Согласно этому документу, в городе планируется:

  • Увеличить сеть велодорожек: к 2015 году их общая протяженность должна составить двести двадцать километров, причем это будут как рекреационные, так и стратегически важные маршруты (периферийные, пригородные и соединяющие районы с центром города);
  • Построить новые велопарковки: сейчас их в городе всего девять, не считая частных. Планируется постройка как большого количества временных парковок, так и специальных велогаражей в жилых домах;
  • Ввести мероприятия по обеспечению безопасности велодвижения и агитации велосипедистов.

Однако в программе не прописано ни обустоциальной рекламе, которая в данном случае не имеет болройство города специальными светофорами для двухколесного транспорта, ни обучение школьников и студентов велосипедным правилам дорожного движения. В основном все сводится к сьшого эффекта.

На деле

Велосипедизация ПетербургаО принятой Смольным концепции развития велодвижения в Петербурге начали говорить еще летом 2012 года, но реальных подвижек не наблюдается до сих пор. Программа долгое время находилась на рассмотрении губернатора города, многие активисты старались ускорить ее утверждение, но, похоже, тщетно.

Комитет по транспортно-транзитной политике, разработавший концепцию, не так давно был упразднен, и проект перешел к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Последний заморозил концепцию на непоределенный срок. Но активисты питерского велодвижения так просто не сдаются: организации «Красивый Петербург» и «Велосипедизация» вырабатывают новый план действий, включающий в себя обращение к губернатору города и депутатам, а также проведение акций, привлекающих внимание к существующей проблеме. Что ж, остается лишь пожелать им удачи.

« Перейти к списку