Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/london/data/www/milkybikes.ru/common/data/lib/Module/Articles.class.php on line 13 Велосипедизация Москвы
Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

Велосипедизация Москвы: обещания и недостатки

Велосипедная дорожка в МосквеПолтора года назад мэр Москвы Сергей Собянин пообещал москвичам велодорожки в каждом округе столицы. Сперва их должны были проложить вдоль шестнадцати основных городских магистралей, у торговых центров, от станций метро. Программа реконструкции главных транспортных трасс столицы должна была включать выделение отдельных полос для велосипедистов. Всё для решения актуальной проблемы транспортных пробок.

Обещания властей

Также москвичам были обещаны стоянки для велосипедов, которые «должны быть привязаны к крупным торговым центрам, транспортно-пересадочным узлам и железнодорожным платформам».

Тогда же первая пробная велодорожка была «нарисована» на дорогах в районе МГУ, но проект провалился. «Мы попытались это сделать в МГУ. Сначала проложили по дороге. Вынуждены были убрать, потому что невозможно. Автомобили не очень-то уступают дорогу велосипедистам. Вынуждены были проложить по газонам в основной части», — посетовал мэр.

Также власти столицы обещали проложить в городе 45 км велодорожек к 2016 году и еще около ста – к 2025. Предполагается, что сеть будет охватывать Бирюлево-Восточное, Жулебино, новый район на Люберецких полях, территории между Бирюлево-Восточное и Загорье, Вешняки и парк Кузьминки, Профсоюзную улицу и Битцевский парк. Также было обещано 17 тысяч парковочных мест для велосипедов.

Что же из этого мы имеем на сегодняшний день?

Москвичи отмечают заметный рост числа стоек-парковок для велосипедов. Такие стойки появились даже в центре. Например перед ГУМом возле самой Красной площади, возле некоторых станций метро.

А вот проблема дорожек осталась нерешенной. В центре нет возможности еще больше сузить тротуары, проезжая часть оккупирована автотранспортом, который не намерен потесниться.

Согласно опросам, около 43% москвичей готовы ездить на работу и на учебу на велосипедах. Но «вероятность того, что велосипедный транспорт приживется в Москве, минимальна, – считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Сегодня, при нашем транспортном поведении, просто увеличится количество трупов на дорогах. Кроме того, ездить в потоке машин без противогаза – просто смерть».

Любители велосипедов возлагают надежды на окраинные районы, набережные рек. На сегодняшний день первую полноценную "веломагистраль" планируют проложить вдоль речки Сетунь от Сколково до МГУ. Если проект будет удачным, в ближайшие пять лет в столице появятся и другие официальные велодорожки.

А как проходит процесс велосипедизации в развитых странах? Читайте об этом в отдельных статьях: Велосипеды в Берлине, Велосипеды в Копенгагене, Велолондон.

 Велосипедная карта Москвы

« Перейти к списку