Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

Грузовой велосипед

Каждому знакомы велосипеды с жестким багажником или небольшой корзинкой на руле (к примеру модели от Pashley). А вот настоящий грузовой велосипед многим до сих пор кажется чем-то экзотическим. Между тем специальные велосипеды для перевозки грузов достаточно распространены во многих странах Европы, Америки и Азии.

Модели грузовых велосипедов

Все модели грузовых велосипедов делятся по количеству колес:

  • двухколесные;
  • трехколесные;
  • четырехколесные.

Грузовой велосипедВ Европе широкое распространение получили велосипеды с удлиненной рамой, груз на которой располагается между передним и задним колесами. Для перевозки пассажиров или габаритных грузов рама велосипеда удлиняется на ширину корзины, которая расположена между передним колесом и рулевой колонкой. Такие велосипеды имеют грузоподъемность до 200 кг, связи с чем обладают усиленной рамой, спицами, рулевым амортизатором и покрышками повышенной износостойкости.

Трехколесные велосипеды  очень распространенный вариант для стран Азии и Индии, так как они могут перевозить грузы весом более 300 кг. Различаются между собой по местоположению багажника: спереди (европейский) или сзади. Размеры кузова достигают в длину 1,5 метра, а в ширину до 1 метра.

Классическая модель грузового велосипеда  это трехколесный велосипед с объемной корзиной, размещенной за спиной седока между двумя задними колесами. Обычно корзинка имеет решетчатые борта, реже встречаются «глухие» ящики. В быту грузовой велосипед вполне практичен  на таком приятно выехать на пикник или на длительную прогулку в парк с хорошими дорожками.

Велорикши

Весело прокатиться на велорикшеВелорикша  это велосипед для перевозки людей.
Предшественниками велорикш были обычные рикши  повозки, в которые «впрягались» люди на своих двоих. Явление это родом из Японии, позднее такой транспорт распространился в Восточной и Южной Азии, от Филиппин до Пакистана.

Модели для велотаксистов весьма разнообразны: двух-трех местные, с крышей, с добавочным педальным приводом для пассажиров, места для пассажиров могут быть расположены перед рулем или сзади и т.п. Четырехколесные велорикши служат в основном для перевозки пассажиров в странах Азии и Индии. В таких моделях предусмотрен пассажирский кузов на 4 или 6 человек, и педали крутят даже пассажиры.

Велорикши в Европе и Америке

В Европе и Америке велотакси появились только во второй половине XX века, но остались скорее аттракционом для туристов, чем средством передвижения. Об этом говорит хотя бы то, что Нью-Йорке современные велорикши курсируют, в основном, в районе Центрального парка, в Вашингтоне  в районе Нэшнл Молла, в Лондоне  в районах Сохо и Ковент-Гарден. В 2006 г. велотакси появились в Москве на Пушкинской площади и в историческом центре Санкт-Петербурга. Но на нашей почве традиция пока не прижилась, что связано в первую очередь с не самым подходящем для такого вида транспорта климатом и неразвитой велосипедной инфраструктурой городов.

Грузовой велосипед для ежедневных заботДругое использование грузовых велосипедов

На базе «домашних» грузовых велосипедов создается множество модификаций для бизнеса. Так в некоторых европейских и американских городах доставка заказов из ресторанов и других товаров осуществляется велосипедными курьерскими службами. Грузовые секции их велосипедов обычно украшены фирменной символикой и являются дополнительным средством рекламы. Это хорошая экономия  техническое обслуживание велосипеда гораздо дешевле, чем мотороллера, а бензина велокурьер и вовсе не потребляет.

Совсем уж экзотика  это магазин на колесах. В США до сих пор встречаются велосипедные тележки мороженщиков или торговля всякой всячиной на блошиных рынках.

« Перейти к списку