Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

Где велосипедистам плохо живется?

ДТП с велосипедомПри чтении последних новостей про велосипеды, создается впечатление, что велосипедизация шагает не просто семимильными, а семнадцатимильными шагами. Но далеко не везде и не во всех странах это так. В некоторых уголках планеты происходит велосипедное развитие наоборот — откат ранее принятых улучшений или принятие законов, существенно тормозящих дальнейшие нововведения.

Велоразвитие наоборот в Европе

В ноябре 2005 года мэрия города Бухареста, столицы Румынии, приняла решение о введении запрета на проезд на велосипеде по основным транспортным артериям города. Данное решение было обосновано большим количеством несчастных случаев, произошедших из-за столкновений велосипедистов с автомобильным транспортом.

При этом транспортная ситуация в городе остается очень напряженной: количество частных автомобилей постоянно растет, и на 2012 год доля машин на 1 жителя города превышала по показателям такие города, как Нью-Йорк и Москва.

С 2006 года в Бухаресте регулярно проводятся велосипедные заезды протеста против подобных антивелосипедных мер: в 2010 году заезд BikeWalk собрал около 1500 участников.

В 2008 и 2010 году под влиянием движений протеста было инвестировано 12 миллионов евро в развитие велосипедной инфраструктуры в Бухаресте, открыты 120 километров новых дорожек. Но в 2012 году по решению полиции города 80% из них были вновь закрыты для движения. Причиной закрытия является большое количество грубых ошибок при строительстве велосипедных дорожек. К примеру, многие дорожки ведут прямо в автобусные стоянки, посередине некоторых растет дерево или установлена клумба. Такие ошибки, разумеется, не способствуют безопасному передвижению велосипедистов.
C дальнейшим развитием велосипедного транспорта в Бухаресте пока что все очень непросто — пока что не ясно, кто будет устранять эти ошибки, на какие деньги и главное — когда.

Велоразвитие наоборот в Азии

Запрет женщинам ездить на велосипеде в КНДРВ КНДР особенно строго относятся к женщинам на велосипедах. С 1990-х годов представительницам прекрасного пола запрещено было ездить на велосипедах личным указом Ким Чен Ира. В 2012 года данный указ в рамках общих послаблений для женщин в этой стране было отменен, но 10 января 2013 году вновь вступил в силу и стал еще строже!

Теперь жительницам КНДР запрещается не только водить велосипед, но даже ездить на велосипедном багажнике.

По отзывам местной прессы этот приказ сильно огорчил местное население, так как велосипед для многих кореянок является одним из самых доступных видов транспорта.

Велоразвитие наоборот в России

К сожалению, по многим пунктам велосипедное развитие в нашей стране продвигается только назад, шаги вперед — единичны и не согласованы. Вот только некоторые наиболее показательные моменты:

  • В Санкт-Петербурге план велосипедизации, по которому до 2015 года планировалось построить около 200 км велосипедных дорожек, был заморожен на неизвестный срок. При этом в Петербурге по последним данным 1,5 миллиона велосипедов!
  • В Москве еще в 2008 году многие зоны отдыха были закрыты для проезда на велосипедах, в том числе — Воробьевы Горы, Ботанический Сад и Царицыно.

Впрочем, велосипедисты даже в таких ситуациях стараются не унывать, ведь главное, что нужно для приятной поездки,  это сам велосипед! А инфраструктура - это уже наживное.

 Пробки в Москве

« Перейти к списку