нет покупок
Велосипеды в Гамбурге
Немецкий Гамбург – город «велосипедизированный» от и до. В теплые месяцы многие местные жители предпочитают передвигаться на велосипеде – ездят на нем на работу, на учебу, по делам и просто так. Туристам кататься на велосипеде по городу тоже понравится – благо, вся инфраструктура для этого выполнена на «отлично».
Велотрассы
Гамбург оснащен специальными велосипедными дорожками: как и по всей Германии, они вымощены тротуарной плиткой красного цвета. Особенно удобно то, что пешеходы по ним не ходят – гамбургские велосипедисты ездят быстро и агрессивно, и в случае какого-либо инцидента на территории велодорожки неправ будет именно пешеход. Власти города заботятся об обеспечении велосипедистов пространством для передвижения – новые трассы строятся постоянно и в большом количестве.
Недавно была выстроена новая велотрасса, идущая мимо автомобильного моста, вдоль портовых гаваней – из центра города на остров Вильгельмсбург. Ширина асфальтированной дорожки составила целых три метра! На постройку было потрачено почти четыре миллиона евро, поступивших из городского и федерального бюджетов. Большая часть этой суммы, почти два с половиной миллиона, ушла на велосипедный мост, прикрепленный к автомобильному виадуку. Правда, новым мостом разрешено пользоваться и пешеходам, что уже вызвало волну недовольства, предвосхищающего неизбежные конфликты.
Система StadtRad
В Гамбурге с большим успехом функционирует система проката велосипедов StadtRad. Ярко-красные велосипеды дожидаются своих временных владельцев на многочисленных стоянках по всему городу. Воспользоваться системой совсем несложно. Сперва нужно зарегистрироваться в системе с помощью банковской карточки ЕС, указав свои фамилию, имя, адрес и номер мобильного телефона. Все это займет пару минут и обойдется в пять евро – они засчитаются в качестве «стартового капитала». Вы получите код для велосипедного замка, который нужно ввести на специальном мониторе на стоянке, и вуаля – велосипед готов везти вас куда угодно.
Первые полчаса проката предоставляются бесплатно, и зачастую этого вполне хватает для того, чтобы добраться до пункта назначения. Некоторые так и катаются бесплатно, меняя велосипеды каждые полчаса. Вообще, после получаса катание стоит четыре цента в минуту, а начиная со второго часа – восемь центов в минуту. При этом максимальная стоимость проката в день ограничена двенадцатью евро. Кстати, возвращать велосипед необязательно на тот пункт, с которого вы его взяли – достаточно приехать на нем на любую станцию проката в городе.
Велосипеды на решетке
Очень остра в Гамбурге проблема нехватки мест на общественных велосипедных стоянках – например, у станций метро и вокзалов. Особенно это беспокоит жителей центральных районов города – там велосипеды приходится пристегивать к скамейкам и дорожным знакам. А родители малышей одного из детских садов Гамбурга придумали нестандартный выход из ситуации: они прикрепляют детские велосипеды к чугунной решетке, ограждающей детсад. Представляете – забор, увешанный маленькими разноцветными велосипедами?
Власти города, конечно, наслышаны о такой проблеме и стараются сделать все, что в их силах. Активно реализуется программа стоимостью в полмиллиона евро по установке дополнительных велостоянок в центральных районах. А для жителей Гамбурга, привыкших добираться на работу сперва на велосипеде, а потом на метро, построены специальные велодомики – такие крытые комфортабельные парковки, внутри каждой из которых помещается до двенадцати велосипедов.
В других немецких городах тоже очень любят велосипеды. Подробнее об этом читайте в статьях Велосипеды в Берлине и Велосипеды в Мюнстере.
« Перейти к списку