Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/london/data/www/milkybikes.ru/common/data/lib/Module/Articles.class.php on line 13 Велосипеды в Париже
Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

Велосипеды в Париже

Полицейские в Париже на велосипедах

В настоящее время Париж является одной из крупнейших велосипедных столиц Европы. Во многом из-за обилия велосипедистов и удобного расположения велосипедных дорожек город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление.

Париж — для велосипедов

 

Двухколесный транспорт — не просто популярное средство передвижения во французской столице, без него современный облик города представить достаточно сложно! Хотя развитие велотранспорта в Париже началось сравнительно недавно по сравнению с основными «монстрами» велоиндустрии — конце в 90-х годов — за это время уже многое было сделано.

Ситибайки или классические велосипеды — любимое у парижан средство передвижения на короткие расстояния. Доехать до булочной, съездить на встречу с друзьями, добраться до работы (при условии, что недалеко) — все это можно сделать на велосипеде. Для этого в городе предусмотрены велосипедные дорожки и велосипедные маршруты.

Велосипедные дорожки в Париже

Велосипедная разметка в ПарижеСреди парижских велосипедных дорожек можно выделить следующие виды:

  • улицы совместного использования с велоразметкой (часто именно по ним проходят основные веломаршруты Парижа),
  • отдельные полосы для общественного транспорта, совмещенные с велосипедными дорожками.
  • Специальные велосипедные дорожки, чаще всего идущие вдоль бордюра.
  • Обособленные велосипедные дорожки — по сути предоставляют собой часть проезжей части, выделенную для велосипедистов.

На настоящий момент не охваченными в велосеть остаются еще многие дороги, где велосипедистам приходится передвигаться среди автомобильного транспорта. Впрочем, водители во Франции понимающе относятся к велосипедистам и всегда оставляют у обочины пространство для двухколесного транспорта. Интересно, что даже общественные автобусы в Париже оборудованы специальным велосипедным «звонком» (наравне с обычным гудком), при помощи которого водитель может предупреждать велосипедистов о своем приближении.

Велосипедные маршруты в Париже

В Париже проложена специальная сеть велосипедных маршрутов, связывающих между собой важные туристические и общественные места.

Велосипедный проект Velib

Велосипедизация Парижа получила существенное развитие в 2007 году, когда был принят и реализован велосипедный проект Velib’ (velo + liberte = «Велосвобода»). По заявлению мэра Парижа Бертрана Деланоэ, этот проект был призван улучшить экологическую обстановку в городе, способствовать городскому озеленению, а также несколько разгрузить парижские улицы от автотранспорта.

С тех пор количество прокатов Velib увеличилось практически в два раза (750 до 1450 по данным на 2011 год), в проекте используется более 20.000 велосипедов. Согласно данным статистики туристы и жители Парижа обращались к услугам Velib более 40 миллионов раз за весь период ее существования! Так что, без сомнения, можно сказать, что эффективность парижского велопроекта оправдала себя, хотя были в его истории и неприятные моменты.

Вандализм в системе Velib

Статистика отмечает, что в Париже очень высок уровень вандализма в отношении арендованных велосипедов. Интересно, что во многих других городах Европы фактически аналогичные велосипедные системы значительно меньше страдают от вандалов и угона.

Велосиепдный проект VelibК примеру, по данным на 2011 год:

  • ежедневно приходится отдавать в ремонт около 1500 велосипедов,
  • более трети велосипедов от общего количества за это время исчезли (скорее всего были украдены),
  • более половины велосипедов сильно пострадали от рук вандалов, и их вынуждены были заменить.

Мэрия Парижа связывает такое количество проблем в первую очередь с тем, что Velib является одним из самых крупных велосипедных проектов в Европе.

Как использовать Velib?

Даже туристы, впервые использующие данную систему, признают, что она очень проста — разобраться без посторонней помощи можно минут за пять:

  • Сначала Вы регистрируетесь в системе с помощью кредитной карты,
  • На карте резервируется сумма в 150 евро — страховой депозит, который будет возвращен обратно, как только велосипед вернется на стойку проката.
  • Затем Вы получаете распечатанный билет с кодом, при помощи которого можно взять любой понравившийся в прокате велосипед.

Первые 30 минут езды — традиционно бесплатны, а дальше стоимость проезда считается по определенному тарифу, о котором лучше узнать заранее. Можно взять в аренду велосипед и на длительный срок — это позволит сэкономить и вдоволь поездить по туристическим местам.

« Перейти к списку