Классические велосипеды —
теперь и в России
Москва: +7 495 37-489-37
Питер: +7 812 33-66-345
У вас пока еще
нет покупок

Велосипеды в Вене

Вена, конечно, отстает по количеству велосипедистов от таких велосипедных «монстров» Европы как Амстердам или Копенгаген. Но по сравнению с Россией здесь очень много тех, кто любит кататься на двухколесном «коне» - как среди туристов, так и среди жителей города. Не удивительно, ведь по данным исследования TomTom около 22% дорог австрийской столицы ежедневной встают в пробки!

Где взять напрокат велосипед в Вене?

В Вене существует отдельная система проката велосипедов — Citybike. Опознать такие прокаты легко по ярко-оранжевому приметному знаку.
Система проката — аналогичная стандартной в Европе:

  • оплата по банковской карте,
  • система автоматизирована,
  • сдать велосипед, вдоволь накатавшись, можно в любой пункт проката в Вене,
  • есть стандартный для таких систем бесплатный период (1 час, далее по тарифу).

Правда, в Вене есть ограничение для любителей велопроката: максимальный срок аренды должен быть не более 120 часов, иначе с вас снимут солидную сумму за кражу велосипеда (на 2011 год — 600 евро!). Правда, возвращать его после этого уже не придется.

Вело-туризм в Вене           Вело-туризм в Вене

 

Тем туристам, у кого нет кредитной карты, можно воспользоваться специальной Citybike Tourist Card, которая позволит взять велосипед для прогулок по городу.

Вело-туризм

Вена — город достаточно маленький, исторический центр обойти за один раз сложно, а вот — объехать в самый раз. Поэтому не удивительно, что в этом австрийском городе получил большое распространение велосипедный туризм.

Вело-туризм в ВенеОсновное достоинство — безопасность подобного путешествия. Все главные улицы в Вене оборудованы велосипедными дорожками, движение по ним не такое активное, как к примеру в Париже или Копенгагене, поэтому можно просто наслаждаюсь приятным путешествием налегке.

Основной же недостаток такого путешествия — отсутствие продуманных велосипедных маршрутов и нелогичность расположения велосипедных дорожек. При создании транспортных магистралей удобство велосипедистов, к сожалению, учитывалось в самую последнюю очередь, а потому в Вене можно встретить велосипедную дорожку, которая, к примеру, приведет... в тупик. Часть маршрутов для велосипедистов проходит по загруженным, не слишком удачно выбранным дорогам, а иногда и просто внезапно обрываются посередине города. Власти Вены продолжают работать над данным вопросом, стремясь максимально разгрузить улицы от автомобилей.

Обратите внимание — для велосипедистов в Вене есть свои небольшие светофоры — на уровне взгляда. Таким образом велосипедистам проще двигаться в общем транспортном потоке.

Одна из наиболее крупных туристических велокомпаний - «Pedal Power» - не только предложат свои проработанные маршруты, но и подгонит велосипед прямо к вашему отелю.

Поощрение велосипедного транспорта

Вело-туризм в Вене

Австрия — страна крайне дорожащая своей экологией, поэтому дальнейшее внедрение велосипедов в жизнь Вены — одно из основных направлений развития города. Интересно, что в некоторых компаниях работникам даже специально доплачивают, если они используют не автомобиль, а приезжают на работу на велосипеде! Вот бы и нам так!

Интересно, кстати, что нынешняя система проката велосипедов Citybike — далеко не первая, но зато первая удачная. Предыдущая попытка организации подобного сервиса потерпела неприятный казус. Прокат был организован властями Вены совместно с компанией Gewista, и действовал по более простому принципу — без автоматизации и учета. В терминал нужно было опустить монету в несколько евро — и брать велосипед.

Но тут правильность жителей Вены (или же ее туристов) дала существенный сбой — за пару недель было зафиксировано хищение полутора тысяч велосипедов! Их просто не вернули на свои места. Именно поэтому в новой системе используются карточки — чтобы в случае необходимо можно было списать с похитителя штраф за украденный из проката велосипед!

« Перейти к списку